Экология

сохраним Белое, сохраним Чистым
Каждую весну на дрейфующих льдинах в горле Белого моря собираются сотни тысяч гренландских тюленей для продолжения рода. Чуть позже на свет появляются их детеныши- бельки. Для теплоходов Северного морского пароходства путь через горло Белого моря - это дорога в родной порт Архангельск или дорога с грузом в Европу, или на Восток. Именно в это время суда СМП согласно указаниям Штаба ледовых операций следуют рекомендованными курсами и обходят лежбища зверей на расстоянии не менее трех миль.

Система экологической безопасности

ОАО "Северное морское пароходство" считает своей обязанностью уделять должное внимание и принимать соответствующие меры для предотвращения случаев загрязнения окружающей среды с судов, а также снижения воздействия любого загрязнения с целью защиты окружающей среды.

Компания неукоснительно соблюдает требования международного и национального законодательства в области охране окружающей среды. Законодательство в этом вопросе находится под постоянным контролем Компании и, в случае его изменения, проводятся все соответствующие меры для полного соблюдения данных требований.

Защита окружающей среды, как и безопасность человека, имеет наивысший приоритет для компании. Компания требует выполнения всех необходимых процедур для защиты окружающей среды. Такие процедуры имеют приоритет над всеми коммерческими выгодами.
Компания верит в простое правило "безопасное судно - чистое судно".

Советом директоров Компании приняты добровольные механизмы экологической ответственности. В соответствии с вышеуказанными механизмами Компания осуществляет контроль над экологическими показателями деятельности предприятия и по итогам календарного года публикует на сайте отчетную информацию по данным показателям.

Добровольные механизмы экологической ответственности ОАО "СМП"

  1. Осуществлять контроль над следующими показателями деятельности ОАО СМП:
    • показатели деятельности компании, связанные с входными потоками (топливо, электроэнергия, вода);
    • показатели деятельности компании, связанные с выходными потоками (выбросы, отходы);
    • информация о мероприятиях и расходах на охрану окружающей среды;
    • внутриорганизационная схема распределения ответственности за экологические аспекты деятельности компании.
  2. Опубликовывать отчетную информация, по указанным в п.I показателям деятельности компании, по итогам календарного года не позднее 03 февраля следующего за отчетным периодом на сайте ОАО СМП (www.ansc.ru).

Расчет показателей деятельности ОАО СМП, указанных в п.I, осуществлять по следующей методике:

  1. Показатели деятельности компании, связанные с входными потоками:
    1. 1.1  Показатель потребления топлива:
      • на транспортных судах - согласно компьютерной программе ОАО СМП по ежедневному мониторингу расхода топлива на судах;
      • по береговым подразделениям - согласно данным бухгалтерского учета.
    2. 1.2  Показатель водопотребления - по приборам учета.
    3. 1.3  Показатель потребления электроэнергии - по приборам учета электрической энергии.
  2. Показатели деятельности компании, связанные с выходными потоками:
    1. 2.1  Показатель выбросов загрязняющих веществ в атмосферу:
      • количество выбросов СО2 от транспортных судов - по эксплуатационному индексу энергоэффективности (методика расчета данного индекса приведена в Приложении 1);
      • количество выбросов загрязняющих веществ от котельной - по "Методике определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 гкал в час" (утв. Госкомэкологией РФ 09.07.1999).
    2. 2.2  Показатель образующихся отходов по классам опасности - по статистическому отчету 2-ТП (отходы).
  3. Информация о мероприятиях и расходах на охрану окружающей среды - по фактически выполненным мероприятиям и понесенным расходам.
  4. Внутриорганизационная схема распределения ответственности за экологические аспекты деятельности компании - по существующей на момент составления годового отчета схеме распределения экологической ответственности.

Приложение 1: Методика расчета эксплуатационного индекса энергоэффективности (согласно циркуляру Международной морской организации MEPC.1/Circ.684 от 17.08.2009)

Расчет эксплуатационного индекса энергоэффективности (EEOI) за год определяется по следующей формуле:

, в тоннах СО2/(тонна·морская миля); где:
j - тип топлива,
i - номер рейса,
n - количество рейсов за год,
FCij - масса потребленного топлива j в рейсе i, в т;
CFj - коэффициент пересчета массы СО2 от массы топлива для топлива j (см. таблицу ниже):

Тип топлива Ссылка Содержание углерода CF,(тонн СО2/тонн топлива)
1. Дизельное топливо Diesel/Gas Oil ISO 8217 Сорт от DMX до DMC 0.875 3.206000
2. Тяжелое топливо Heavy Fuel Oil (HFO) ISO 8217 Сорт от RME до RMK 0.85 3.114400
mcargo - масса перевезенного груза, в т;
Di - пройденная дистанция, соответствующая перевезенному грузу, в морских милях.